Интерфакс-Украина
10:50 13.03.2025

Девелоперы адаптируют коммерческие площади в составе своих ЖК к вызовам военного времени

3 мин читать
Девелоперы адаптируют коммерческие площади в составе своих ЖК к вызовам военного времени

Украинские девелоперы прилагают усилия для адаптации коммерческих помещений в составе своих жилых комплексов к вызовам военного времени, что повышает конкурентность на рынке и спрос инвесторов, следует из опроса застройщиков агентством "Интерфакс-Украина".

"Мы провели комплексный реконцепт всех проектов, которые были инициированы до начала войны, чтобы соответствовать новым стандартам безопасности и обновленным государственным строительным нормам. Более 80% планировок было пересмотрено с учетом новых вызовов - мы усилили конструктивные элементы зданий, добавили просторные бомбоубежища и помещения двойного назначения", - рассказал директор Zezman Holdings Юрий Мотуз.

Как сообщил руководитель проектов Perfect Group Алексей Коваль, девелопер также может реализовать определенные технические изменения в помещениях по желанию инвестора: скорректировать целевое назначение, увеличить мощности электроснабжения, установить жироуловители. При этом изменение функционала коммерческих площадей должно быть согласовано с жильцами, отметил он.

Компания Alliance Novobud также предусматривает в каждом коммерческом помещении возможность подключить генератор. Сотрудники бизнеса и клиенты имеют доступ к укрытиям в подвальных помещениях домов.

Кроме того, инвесторы покупают кладовые в подвалах с целью обустройства собственных укрытий, рассказала коммерческий директор "Интергал-Буд" Анна Лаевская.

"Арендаторы сейчас активно выкупают кладовые в подвалах и обустраивают там индивидуальные укрытия для своих работников, поэтому эти помещения теперь используются не только как склады, но и как защитные зоны", - отметила эксперт.

Наличие подземных паркингов и укрытий в целом положительно влияет на спрос на рынке коммерческих площадей в составе ЖК - такие объекты быстрее продаются, пояснила директор по маркетингу группы компаний DIM Дарья Бедя.

"В комплексах, которые имеют подземный паркинг, быстрее продаются и сдаются в аренду коммерческие площади, чем в аналогичных объектах без временных укрытий. Следует отметить, что теперь во всех ЖК, которые сейчас проектируются согласно обновленным ГСН, обязательно должно быть укрытие или бомбоубежище. Поэтому архитекторы и застройщики интегрируют их в общую структуру проекта, что положительно в будущем будет влиять на спрос со стороны покупателей и арендаторов коммерческих площадей", - указала она.

Таким образом, ориентация на безопасность и удобство - это ключевой тренд на рынке сегодня, отметили в пресс-службе KAN Development.

"Война изменила приоритеты: бизнес теперь ориентирован на быстрые услуги, экономию времени жителей и создание комфортных зон в пределах ЖК", - пояснили в компании.

Аналогичным мнением поделился СЕО девелоперской компании ENSO Рамиль Мехтиев. По его словам, спрос на помещения для сферы развлечений и крупных ресторанов уменьшился, зато растет запрос на бизнесы, обеспечивающие базовые потребности жителей жилых комплексов.

"После начала полномасштабного вторжения наблюдается заметная трансформация бизнесов, которые выбирают помещения в жилых комплексах. Вместо классических кафе и магазинов первой необходимости на первый план выходят офисы небольших компаний, коворкинги; сервисные услуги (клиники, салоны красоты, спортзалы); образовательные центры для детей; мини-маркеты с широким ассортиментом товаров", - прокомментировал эксперт.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство направило в госбюджет 80% чистой прибыли за 2024г. Привата и 50% Ощада

Sky Bank аккредитовал киевский ЖК Greenville Park в программу "еОселя"

Правительство начало обучение для фермеров по подаче заявок на разминирование

Алкогольная отрасль в марте 2025г сократила налоговые платежи на фоне роста выручки - Гетманцев

Более 24 тыс. семей получат компенсацию за поврежденное жилье благодаря привлечению $84 млн от Всемирного банка

Корейская Posco International планирует построить в Одессе ТЭЦ на RDF-топливе за $106 млн

Перечень возобновленной госпрограммы компенсации стоимости с/х техники за год расширился до 152 предприятий

Взносы партнеров в Фонд поддержки энергетики Украины достигли EUR1,2 млрд

Реновация киевских гостиниц должна содержать локальную составляющую - мнение

"Нафтогаз" продолжит поставлять газ населению по неизменной цене 7,96 грн/куб. м до 30 апреля 2026 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА