Интерфакс-Украина
20:06 19.02.2025

Часть грузов из Китая будут идти в Европу через Украину с помощью УЗ и ее паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки"

3 мин читать

Часть грузов, которые движутся по коридору Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой, планируется направить через Украину, сообщил директор по коммерческой работе и логистике АО "Укрзализныця" Тимофей Мураховский на заседании Офиса экспортеров в среду.

По его словам, УЗ уже полгода задействована в проекте. Как один из шагов по его реализации планируется зарегистрировать в Казахстане компанию UZ Cargo East. При этом будут задействованы паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки", которые УЗ планировала передать Фонду госимущества Украины как непрофильные активы.

"Состоялось заседание наблюдательного совета (в понедельник, 17 февраля - ИФ-У) на котором было согласовано создание нового юридического лица UZ Cargo East в Казахстане. Это предприятие для работы по срединному коридору из Китая в Европу через Украину", - рассказал Мураховский.

По его словам, рассматривается, что паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" будут перевозить контейнерные поезда из каспийских портов в Баку, затем - из грузинского порта Поти в Одессу. Оттуда грузы будут отправляться в Европу.

"Мы станем оператором не только железнодорожных перевозок, но еще и морских. Конечная цель - создать такой коридор, который из Китая в Европу будет предоставлять услуги нашим клиентам под ключ", - сказал Мураховский.

Как сообщил директор по коммерческой работе и логистике УЗ, следующее заседание, на котором обсудят указанный проект с участием представителей УЗ, состоится через две недели в Баку.

Мураховский добавил, что проект нового Транснационального транспортного мультимодального коридора имеет поддержку со стороны правительств Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии.

На вопрос агентства "Интерфакс-Украина" он отказался назвать ориентировочные сроки запуска проекта, однако добавил, что паромы смогут транспортировать минимум два контейнерных поезда в сутки, что позволит значительно нарастить грузооборот между Китаем и Европой.

Сейчас Китай и Европа поддерживают транспортное сообщение через несколько основных маршрутов: один из них - Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), или "средний коридор" - пролегает через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, обеспечивая альтернативу северному маршруту через Россию. В 2022 году объем перевозок по этому коридору вырос до 1,5 млн тонн, что свидетельствует о его растущей популярности.

Как сообщалось, УЗ согласовала передачу паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки" в сферу управления Фонда госимущества Украины: соответствующее решение приняло правление компании в начале марта 2024 г. Тогда в УЗ отмечали, что перевозка грузов морским и речным транспортом не относится к основным видам ее деятельности. Кроме того, на балансах подразделений компании отсутствуют причалы для обслуживания и отстоя судов, а их использование или аренда требуют значительных финансовых затрат.

В ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина" в УЗ сообщили, что со времени передачи теплоходов на баланс УЗ паромы не совершали морские рейсы. В результате российских атак они не пострадали, однако сейчас нуждаются в дорогостоящем ремонте, модернизации и восстановлении всех разрешительных документов.

Кроме того, сообщалось, что в 2017 году правление УЗ рассматривало вопрос о передаче паромов во фрахт (бербоут-чартер). В частности, планировалось запустить их на линии Одесса - Поти. Однако по объективным причинам, в частности из-за отсутствия в то время порядка распоряжения имуществом ПАО "Украинская железная дорога", соответствующее решение не было реализовано.

Еще в 2015 году в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" были переданы на баланс госпредприятия "Украинский центр транспортного сервиса "Лиски" (правопреемник - Филиал ЦТС "Лиски" АО "Укрзализныця").

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство направило в госбюджет 80% чистой прибыли за 2024г. Привата и 50% Ощада

Sky Bank аккредитовал киевский ЖК Greenville Park в программу "еОселя"

Правительство начало обучение для фермеров по подаче заявок на разминирование

Алкогольная отрасль в марте 2025г сократила налоговые платежи на фоне роста выручки - Гетманцев

Более 24 тыс. семей получат компенсацию за поврежденное жилье благодаря привлечению $84 млн от Всемирного банка

Корейская Posco International планирует построить в Одессе ТЭЦ на RDF-топливе за $106 млн

Перечень возобновленной госпрограммы компенсации стоимости с/х техники за год расширился до 152 предприятий

Взносы партнеров в Фонд поддержки энергетики Украины достигли EUR1,2 млрд

Реновация киевских гостиниц должна содержать локальную составляющую - мнение

"Нафтогаз" продолжит поставлять газ населению по неизменной цене 7,96 грн/куб. м до 30 апреля 2026 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА